Перейти к основному контенту

Дима Колосов

В жизни случается пиздец. В пятницу это был обвалившийся козырёк вокзала, убивший и покалечивший много людей.

В субботу шли забирать посылки из пакетомата, туда через набережную, а обратно мимо центра. По пути попадалось очень мало людей, не было привычной музыки и шума из центра, в барах и ресторанах по пути было пусто. Многие местные в это время были рядом в вокзалом (о чём мы узнали позже), рядом с местом трагедии. Пятница и суббота вместо привычного веселья и разгулья превратились в дни скорби.

Сейчас не хочется писать о чём-то другом, просто нужно зафиксировать состояние. Сегодня последний день траура.

Про третьего Венома сложно что-то сказать, кроме того, что он не лучше/не хуже предыдущих. Если умеете отключать голову, то посмеётесь от прекрасного дуэта Харди/Венома и возможно насладитесь парой сцен. А если не умеете, то умрёте от посредственности, кринжа и выставите ему 1/10.

“Чужой: Ромул” недавно вышел в цифре, и ещё больше людей обвинило его во вторичности. Ок, спорить с этим не буду, фильм не выглядит, как нечто кардинально новое, но меня убило сравнение с седьмым эпизодом Звёздных войн.

Если кто не в курсе — “Пробуждение силы” был первым полнометражным фильмом после покупки франшизы Диснеем и, скажем так, очень сильно “напоминал” четвёртый эпизод (самый первый фильм).

Так вот, теперь к душному объяснению моей позиции (да, пора переименовать канал в “Лог душного Митрича”). Звёздные войны — мегапопулярная франшиза, и на момент выхода седьмого эпизода дела у неё были более-менее в порядке. Анимационные сериалы, игры, куча книг и комиксов. К тому же, это приключения блокбастерного типа с огромным миром, богатой вселенной, разными эпохами и множеством историй в каждой из них. Ах, да, Дисней все эти истории пустил под нож, но это уже совсем другая история…

“Чужой” же изначально был камерным, и даже сиквелы недалеко ушли от этого. А ещё это полуубитая франшиза в не самом прибыльном жанре хоррора — за N лет были алмазы вроде Alien Isolation и неплохие серии комиксов (тоже, кстати, камерные), но уже с третьего фильма дела были так себе. А “Прометей” и “Завет”, несмотря на расширение вселенной, были совсем не тем, за что полюбили оригинальные фильмы и ксеноморфов.

Так вот, к чему я это всё. Возвращение к истокам, к проверенной формуле — хороший шаг, чтобы встать на ноги. И я понимаю, почему Дисней это сделал, с учётом их политики нивелирования рисков (отклонение от которой сказалось уже на следующем фильме). Но если уж вы не хотели рисковать, то могли снять такую же стерильную историю, но про другое — все всё равно пошли бы в кино на такой камбэк.

Ромул замиксовал первый и второй фильмы, добавив немного интересных находок. После достаточно нестандартных фильмов Скотта это именно то, что нужно было серии — напомнить, что такое настоящий “Чужой”, и мягко перезагрузиться. Если бы продолжили экспериментировать, то мы могли бы потерять ксеноморфов на большом экране ещё лет на десять.

Повышать ставки, увеличивать масштаб истории, расширять лор и вселенную — это всё хорошо, но иногда хочется увидеть ещё одну простую историю в знакомом мире и с любимыми ксеноморфами.

Прочитал “Кадавров” Поляринова — книгу, о которой я не раз и не два слышал высказывания, как об одной из лучших российских книг современности. Учитывайте, что я вообще не читаю современную российскую литературу, но на мой скромный взгляд — уж больно переоценена.

Интрига появляется в самом начале, но по мере продвижения сюжета всё больше задаёшься вопросом: а это так и будет просто триггером и метафорой или всё-таки история углубится в эту сторону? Не сильно углубилась, хотя конец этой метафоры понравился.

Было бы меньше претензий, если бы это осталось просто спусковым крючком всей ситуации в книге, как часто бывает в лёгкой фантастике, где тот самый фантастический элемент лишь декорация. Но здесь практически всё вертится вокруг кадавров, их исследуют, но заменить их достаточно просто, ведь они лишь символ. И даже сцена в конце с ещё одним символическим предметом легко заменяется на множество других.

Сама история — это некое бадди-муви в полуапокалиптичном мире, естественно с машиной, флешбеками и хорошими наблюдениями человеческого поведения и российской действительности. Однако, всё это выглядит лишь как некие скетчи, зарисовки, связанные основной историей просто потому, что надо было чем-то связать.

Есть и сквозная линия главных персонажей, но со временем каждому из них уже не хочется сочувствовать и переживать за них.

Концовка слишком резкая, да и многие линии кажется ушли в пустоту, что, опять же, хорошо работает как зарисовки, но не как цельное произведение.

Все аналогии с текущей действительностью поданы прямо в лоб, практически тем же языком. С одной стороны, а могло ли быть иначе? С другой, хочется какой-то иной интерпретации, а не мема с Ди Каприо из “Однажды в Голливуде”.

Возможно, кому-то становится легче, когда он читает чужие переживания, которые лишь слегка завуалировано передают его беспокойство. И вроде даже есть какой-то психологический термин про это, но на мне это не сработало.

И ещё понравилось, как автор даёт контекст “меж главами” через всякие документы, новости и прочее, хоть это и не ново.

P.S. Отдельный очень сильный кринж с упоминания Bloodborne и того самого диалога. Не могу его объяснить его иначе, как: автор придумал шутку — автор не знает, куда её вставить — автор вставил в случайное своё произведение в случайном месте.

Едем домой с Djawadi Sympho Show, и я решил подушнить, благо время есть. Шёл на концерт без ожиданий (инициатором была Марья).

Минусы:
- Привет оргам: зачем пускать шумный дрон аж два раза на симфоническом оркестре?
- Почему барабаны не экранировали стеклом и зачем их так много и громко? Тема Westworld, оказывается, опирается в первую очередь на ударные!
- Что с гитарой? Сначала думал, что фанера, потом увидел голову грифа, но ощущение фанеры не покидало. Представьте пережатый несколько раз звук из дешёвого комбика, и даже он будет лучше.
- Много ошибок (в том числе у главной скрипки), на которые реагировали даже другие участники оркестра. Обычно я их не замечаю, но и тут смогли удивить;
- Заезженная Игра престолов: да, тут со мной большинство не согласится, и я знал, куда шёл, но я устал слушать одну мелодию уже больше 10 лет;
- Ну и как-то быстро всё закончилось.

Плюсы:
- Тема Pacific Rim;
- Красивые свет/дым;
- Красивая симфоническая музыка, несмотря на все минусы.

Итого: очень смешанные чувства, хотя и не жалею, что сходил.

Вчера съездили в Ковачицу и Вршац. Послушали мастера по изготовлению/восстановлению скрипом, посетили музей наивного искусства (у меня даже немного повысился кредит доверия к нему, хотя всё равно это очень странно), забрались на крепость, посмотрели католическую церковь и ещё один красивый город Воеводины с венгерским наследием.

Ещё две точки в Сербии закрыты в дополнение к уже многим, но много ещё хочется увидеть. В этом году ещё по плану Кикинда с совами и Ниш с Пиротом.

P.S. Фото я как всегда не делал (не получится из меня тревел-блоггер и не больно то и хотелось), всё в инсте у Марьи было :)

Нравится возможность слушать европейские и не только группы, о которых я даже не слышал до анонса. Формула проста — если их везут в местный клуб, с большей долей вероятности мне понравится. А с греками вообще пока что всегда везёт (я ещё одних пропустил, а говорят, что тоже были огонь).

И что же — в пятницу слушали вживую аж два греческих бэнда:

- Half Gramme Of Soma — это плотно, groovy и в меру психоделично. В записи звучат отлично: плотность падает, но увеличивается мелодичность. Добавлены в основной плейлист. https://halfgrammeofsoma.bandcamp.com/

- Sadhus, The Smoking Community — это сладж, краст, жир и чистая злая энергия. Ещё про дум пишут, но тут по мне совсем мимо. К сожалению, весь этот жир и энергия полностью теряются в записи. https://sadhus.bandcamp.com/

P.S. Отдельный респект басисту, который отыграл два полных сета за обе команды, покуривая сигарету прямо во время игры.

P.P.S. Обожаю, когда “Two more tracks, guys” и врубают трек длиннее всех предыдущих в два-три раза. Не то, чтобы я против, конечно.