Снял очередной фильм года.
Уже больше года в Сербии и в Нови-Саде в частности. Легазиловались и уже успели получить ВНЖ на три года вперёд. Переехали на новую квартиру и перевезли кошек из России.
Прошёл курс сербского, и начал понимать логику языка (ну и худо-бедно разговаривать).
Из крупных городов побывали в Суботице, Сомборе, Баче и Крагуевце, съездили в Тару и Джердап. Вместе с друзьями отдохнули в Турции. Приезжала мама, показывали ей и красоту Сербии (Джердап), и жизнь Нови-Сада.
Для начала — что такое PICO-8?
PICO-8 — виртуальная машина и игровой движок, созданный Lexaloffle Games. Игры пишутся на основе LUA, играть можно в браузере и нативно. “Картриджи” поставляются как png-файлы.
Важнейшее отличие разработки — лимит токенов (8192). Токены — это переменные, операторы и т.д. Таким образом, разработчикам часто приходится проявлять креативность, плюс игры получаются короткими (если это не рогалики).
Иногда требуется дождаться выполнения долгой команды в консоли, например, выполнения большого массива тестов или сборки фронта. Постоянно проверять процент завершения не хочется, да и не всегда он доступен.
Продолжаем! Сходили на концерты (в общей сложности 6 групп), попал под затопивший Нови-Сад ливень, а так неделя спокойная.
Пробую формат еженедельных записей, где буду рассказывать, что у меня творится в жизни, делиться мыслями и идеями, а также рекомендовать музыку и всякое другое медиа.
В этом выпуске: виза, связь опыта и контекста, музыкальные рекомендации и даже немного про Евровидение, и не только.
Поехали!
С 12 июля начал снимать фильм года. Идея зрела давно, я знал про все эти 1 second movie, да и Тимур Зарудный постоянно упоминал свои фильмы (снимает с 2013). Он даже выпустил курс, но потом случился 2022, сервисы рассылок ушли из России, и вот только недавно Тимур перезапустил его. Я подумал несколько часов и оплатил, хотелось чего-то нового и интересного (ещё бы!).
Есть несколько форматов, самый известный — снимать по секунде за день, который я уже упоминал. Он одновременно и самый простой, для него есть куча приложений, облегчающих этот процесс.
Сначала я хотел делать также, но сравнил с 2-секундной версией, показал друзьям, получил фидбэк и решил остановиться именно на таком формате. В некоторые дни вставляю несколько эпизодов, так что правила нестрогие. Ограничение помогло соблюдать ритм и живее отображать моменты.
В GTD и других системах есть такая практика как еженедельный обзор (ревью, рефлексия). В GTD обзор даже назван “критическим условием успеха” всей системы – ни больше, ни меньше.
Я давно ввёл эту регулярную практику (и спойлер – ещё и по другим периодам) и считаю её действительно важной для поддержания всей системы и себя в порядке.
Disclaimer: это мой старый пост из 2015, который я захотел сохранить.
Существует несколько простых правил, которые облегчают работу с идеями и новой информацией. Они из GTD, но легко встраиваются в другие системы, да и отдельно чувствуют себя отлично.