Перейти к основному контенту

Дима Колосов

Фильм года 2022

С 12 июля начал снимать фильм года. Идея зрела давно, я знал про все эти 1 second movie, да и Тимур Зарудный постоянно упоминал свои фильмы (снимает с 2013). Он даже выпустил курс, но потом случился 2022, сервисы рассылок ушли из России, и вот только недавно Тимур перезапустил его. Я подумал несколько часов и оплатил, хотелось чего-то нового и интересного (ещё бы!).

Есть несколько форматов, самый известный — снимать по секунде за день, который я уже упоминал. Он одновременно и самый простой, для него есть куча приложений, облегчающих этот процесс.

Сначала я хотел делать также, но сравнил с 2-секундной версией, показал друзьям, получил фидбэк и решил остановиться именно на таком формате. В некоторые дни вставляю несколько эпизодов, так что правила нестрогие. Ограничение помогло соблюдать ритм и живее отображать моменты.


В основном все видео записаны мной, но есть и взгляд со стороны. Друзья относятся с пониманием, что я периодически выхватываю телефон и снимаю их, хотя конечно и без курьёзов не обходится.

Заодно научился работать в Adobe Premiere Pro, до этого пользовался только простыми средствами для монтажа аля вырезать кусок.


В процессе выписал, что меня вдохновляет и мотивирует продолжать:

  • Пересмотр и воспоминания. Почти по каждому отрывку, даже если это дерущиеся коты, вспоминаю день и почему выбрал именно это видео. Очень крутое ощущение, когда вспоминаешь с такой чёткостью что-то, что было три месяца назад.
  • Засняты классные события. Всего две секунды, но для появления эмоций их достаточно.
  • Классный артефакт. После завершения выложу на ютуб. Это законченный проект, в повседневной работе часто не хватает именно результатов, которые прямо “завершены”.
  • Совместный просмотр. Можно показать людям, рассказать про любой день.
  • Что-то новое. Сама съёмка, выбор отрывка на день, монтаж — всё это выбивает из рутины.

Ещё немного про сам процесс:

  • Монтаж. Я не заморачиваюсь. Очень мало цветокора, изредка изменение громкости и, пожалуй, всё. С нуля разобраться было просто, всё легко гуглится. Монтировать несколько недель за один присест сложно, поэтому еженедельный темп идеальный.

  • Пропущенные дни. Изначальная задумка была оставлять их, и показывать чёрный экран с датой и необязательным текстом. Но в итоге таких дней получилось больше десяти (особенно в декабре), некоторые шли подряд и сбивали темп. Так что решил пропускать такие дни, благо я и так нарушаю правила — есть несколько эпизодов на один день, есть эпизод на 4 секунды.

  • Художественность. Тимур в своём курсе напирает на неё, мотивирует смотреть другие фильмы, но даже он говорит про то, что главное — зафиксировать момент. Плюс режиссура — его увлечение, его это дополнительно мотивирует. Да, было бы круто снимать более художественно, чередуя разные склейки, но для меня ценность фильма в фиксации. Мне важно, чтобы съёмки и монтаж не напрягали, чтобы это не превращалось в дополнительную работу.


Результатом доволен — всё неидеально, каким и был год, каким и должно быть всё. Финальный файл называется movie2022-final4, всё по классике.

Долго думал, подкладывать ли какую-то музыку, но нашёл нескучный трек, идеально попадающий в двухсекундный ритм. Поигрался с громкостью и оставил.

На удивление даже на n-ый пересмотр (а я достаточно пересмотрел на финальном монтаже, корректируя звук и подбирая трек) всё ещё улыбался и меня не тошнило от повторяющегося видеоряда. Несмотря на всё, радости в этом году было много.


В 2023 продолжу снимать и хочу попробовать вертикальное видео и рваный ритм.

P.S. Коты — хороший плейсхолдер для дней, когда особо ничего не происходит или я просто отдыхаю дома лёжа.