Перейти к основному контенту

Дима Колосов

Рекомендуемые PICO-8 игры

Для начала — что такое PICO-8?

PICO-8 — виртуальная машина и игровой движок, созданный Lexaloffle Games. Игры пишутся на основе LUA, играть можно в браузере и нативно. “Картриджи” поставляются как png-файлы.

Важнейшее отличие разработки — лимит токенов (8192). Токены — это переменные, операторы и т.д. Таким образом, разработчикам часто приходится проявлять креативность, плюс игры получаются короткими (если это не рогалики).

Нотификация по завершению команды

Иногда требуется дождаться выполнения долгой команды в консоли, например, выполнения большого массива тестов или сборки фронта. Постоянно проверять процент завершения не хочется, да и не всегда он доступен.

Неделя с 8 по 14 мая

Пробую формат еженедельных записей, где буду рассказывать, что у меня творится в жизни, делиться мыслями и идеями, а также рекомендовать музыку и всякое другое медиа.

В этом выпуске: виза, связь опыта и контекста, музыкальные рекомендации и даже немного про Евровидение, и не только.

Поехали!

Фильм года 2022

С 12 июля начал снимать фильм года. Идея зрела давно, я знал про все эти 1 second movie, да и Тимур Зарудный постоянно упоминал свои фильмы (снимает с 2013). Он даже выпустил курс, но потом случился 2022, сервисы рассылок ушли из России, и вот только недавно Тимур перезапустил его. Я подумал несколько часов и оплатил, хотелось чего-то нового и интересного (ещё бы!).

Есть несколько форматов, самый известный — снимать по секунде за день, который я уже упоминал. Он одновременно и самый простой, для него есть куча приложений, облегчающих этот процесс.

Сначала я хотел делать также, но сравнил с 2-секундной версией, показал друзьям, получил фидбэк и решил остановиться именно на таком формате. В некоторые дни вставляю несколько эпизодов, так что правила нестрогие. Ограничение помогло соблюдать ритм и живее отображать моменты.

Spotify Wrapped 2022

К сожалению, статистика только с сентября, так как пришлось менять аккаунт из-за очередной семейной подписки. Но я очень удивлён Top Songs — да, я слушал эти треки на репите, но казалось, что некоторые другие я слушал чаще.

Периодические обзоры

В GTD и других системах есть такая практика как еженедельный обзор (ревью, рефлексия). В GTD обзор даже назван “критическим условием успеха” всей системы – ни больше, ни меньше.

Я давно ввёл эту регулярную практику (и спойлер – ещё и по другим периодам) и считаю её действительно важной для поддержания всей системы и себя в порядке.

Правила входящей информации

Disclaimer: это мой старый пост из 2015, который я захотел сохранить.


Существует несколько простых правил, которые облегчают работу с идеями и новой информацией. Они из GTD, но легко встраиваются в другие системы, да и отдельно чувствуют себя отлично.

Первые предложения любимых книг

Disclaimer: это мой старый пост из 2015, который я захотел сохранить.

Сложнее всего начать. К писательству это относится как нельзя лучше. Пустой белый лист пугает, отталкивает, мешает. Первое предложение дарит энергию, уверенность, желание продолжать. Поэтому для фрирайтинга в случае затыка начинать сразу, с нелепых фраз вроде «Я не знаю, о чём писать».

В художественной литературе это проявляется ещё сильнее. Книга заинтересовывает с первых страниц, первого абзаца, а в идеале — с первого предложения.

Минимализм в IDE

Я люблю минимализм, люблю, когда окружение максимально практичное и при этом не содержит в себе отвлечений и “шума”.

В какой-то момент я начал смотреть на IDE и понимать, что работаю с гигантским монстром-комбайном — с одной стороны, он предоставляет мне кучу возможностей, с другой – попросту отвлекает. Так я стал задумываться, как его облегчить.